Подкасты
Подкаст – аудиофайл, который публикуется на специальных сайтах и может в любое время быть прослушан на телефоне, плеере, планшете, компьютере. Напоминает радиопрограмму, звуковую википедию – также служит для передачи информации.
Процесс онлайн вещания, публикации называется подкастинг. Термин возник в 2004 г., как сочетание частей слов iPod и broadcasting (вещание), для обозначения возможности передавать звуковые файлы на iPod.
Подкаст напоминает видеоролик, просматриваемый в ютуб. Но, если для просмотра video, нужно отложить все дела, смотреть и слушать, то для прослушивания аудиофайла достаточно подключить наушники. Можно идти на работу, ехать на велосипеде, убираться дома и слушать аудиозапись. Интересная, полезная информация занимает мозг, заставляет думать, узнавать новое. С помощью подкастов можно учить иностранный язык, решать психологические проблемы, находить способы зарабатывания денег, прослушивать аудиолекции. Многие носят мотивирующий характер, другие рассказывают о неизвестном.
Качественный аудиоролик – результат труда, который включает:
• выбор темы, жанра, способа подачи материала. Постарайтесь говорить о том, что может быть интересно слушателям. Даже если тема – скучная наука, но вы подаете ее через диалог с юмором, анекдотами, то найдете слушателей. Не ждите, что вам кто-то подаст идею, ищите сами;
• изучение конкурентов. Возможно, то, сеть переполнена аудиозаписями о том, о чем вы хотите поговорить. Составьте список конкурентов, проанализируйте плюсы, минусы;
• определите периодичность выпусков. Если вы выпустите один эпизод и через месяц появится другой, а через два – третий, подписчиков получить и сохранить будет трудно. Как и любая работа, выпуск подкастов требует регулярности. Делайте 5,6 выпусков подряд. Если иссякла тема, предлагайте новую;
• выбор названия. Оно должно быть простым, ярким, запоминающимся. Если назовете Сережа, привлечь слушателей будет сложно;
• подготовка сценария. За каждым роликом стоит тщательно подготовленный сценарий. Он не регламентирует каждую реплику, но задает направление беседы, монолога, помогает вовремя остановиться, сделать тему живее, понятнее.
.