Медиатехнологии

Целью медиатехнологий как специфической формы деятельности является построение информационной модели объекта, явления, процесса «Медиа» (от лат. «media» – средство) – аналог понятия средств массовой информации и коммуникации. Слово «медиа» в переводе с английского означает «средство», «способ», «посредник», «промежуточная ступень», от латинского слова «media, medium» - средоточие, средство, способ.

Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Медиатехнологии представляют собой одно из средств деятельности, способов коммуникации.

Медиатехнологии - это технологии работы с информацией. Объектом медиатехнологий является информация. В роли субъекта медиатехнологий может выступать конкретный индивид, та или иная социальная группа, общество в целом. К субъектам мультимедиа следует отнести: разработчиков, издателей мультимедийных продуктов, распространителей (дистрибьюторов, дилеров, провайдеров и т. д.), пользователей онлайновых мультимедийных продуктов, интернет-ресурсов.  В медиатехнологию входят: пресс-релизы, медиа-акции, перформансы.

Существуют различные подходы к классификации медиа. Традиционно средства массовой информации и коммуникации делятся по способу передачи информации (печать, радио, кино, телевидение, видео, компьютерные сети и др.) и по каналу восприятия (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные). В периодической печати: фотографии, рисунки, карикатуры; в радио: устная речь, естественные звуки (шумы), музыка; в аудиовизуальных СМИ (телевидении, документальном кино: изображение. К электронным медиа относятся радио, эфирное, кабельное, спутниковое телевидение, видео, компьютерные сети и игры.